Уникальный характер Монцы повлиял на расстановку сил в квалификации, с поула стартовал Фернандо Алонсо – впервые с Гран При Бразилии’08 года гонщик Ferrari начинал гонку с первой позиции. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон стартовал пятым, занимающий второе место в чемпионской гонке Марк Уэббер – четвёртым, так что итальянский этап давал другим претендентам шанс сократить отставание перед финальным сражением.
Двое гонщиков был оштрафованы – квалифицировавшийся 15-м Виталий Петров потерял пять мест за блокировку Тимо Глока, а сам немец – пять мест за снятие механиками пломбы с коробки передач для ремонта. У Камуи Кобаяши перед стартом возникли проблемы с ECU, в результате ошибочных действий электроники была повреждена коробка передач - японец стартовал с пит-лейн, но тут же остановил машину.
Команды выбрали разный уровень прижимной силы, некоторые гонщики получили преимущество в скорости на прямых, но рисковали более серьёзным износом резины, а те, кто сильнее прижал машину, выигрывал в стабильности на торможении. Борьба обещала быть интересной!
Дженсон Баттон выиграл старт, Хэмилтон вышел на четвёртую позицию и боролся с Массой – произошел контакт и Льюис выбыл из-за поломки подвески. Уэббер откатился на девятое место, Феттель – на седьмое, Кубица поднялся на пятое место, Петров – на 15-е.
Ситуация стабилизировалась. Первая десятка на 7-м круге: Баттон – Алонсо – Масса – Росберг – Кубица – Хюлкенберг – Феттель – Уэббер – Шумахер – Буэми. Отрывы в первой тройке были минимальными, гонщики обменивались лучшими кругами.
На 13-м круге Бруно Сенна остановил машину – в Монце HRT F1 преследуют технические проблемы. На 20-м Альгерсуари свернул в боксы, чтобы отбыть штраф с проездом по пит-лейн за срезанную шикану. Во время пит-стопа Ямамото механик получил травму, его увезли на скорой.
На 21-м круге Феттель сообщил команде о проблемах с мотором и пропустил Уэббера, но продолжал ехать в хорошем темпе – следующие круги Себастьян прошел быстрее Марка.
На 34-м круге начались пит-стопы гонщиков первой десятки – первым боксы посетил Кубица, на 36-м заехали Росберг и Уэббер, на 37-м – Баттон и Хюлкенберг – Нико вернулся на трассе перед Кубицей и Уэббером и Марк обогнал Роберта. На 37-м круге Алонсо провёл пит-стоп и выехал на трассу перед Баттоном, возглавив гонку, на 39-м механики обслужили Массу – Фелипе сохранил третью позицию.
На 49-м круге Ярно Трулли выбыл из борьбы – домашняя гонка завершилась для итальянца досрочно из-за отказа мотора, а Уэббер обогнал Хюлкенберга в борьбе за шестое место. Себастьян Феттель провёл свой единственный пит-стоп на предпоследнем круге, и вернулся на трассу четвёртым.
Фернандо Алонсо уверенно выиграл гонку, одержав 24-ю победу в карьере и третью в этом сезоне. Марк Уэббер вернул лидерство в личном зачёте, но разрывы в лидирующей группе сократились – в борьбе за титул ещё ничего не решено, концовка сезона обещает быть невероятно интересной!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1.16:24.572 240.849 1
2. Д.Баттон McLaren + 2.938 240.695 1
3. Ф.Масса Ferrari + 4.223 240.627 1
4. С.Феттель Red Bull-Renault + 28.193 239.377 1
5. Н.Росберг Mercedes + 29.942 239.286 1
6. М.Уэббер Red Bull-Renault + 31.276 239.217 1
7. Н.Хюлкенберг Williams + 32.812 239.137 1
8. Р.Кубица Renault + 34.028 239.075 1
9. М.Шумахер Mercedes + 44.948 238.511 1
10. Р.Баррикелло Williams + 1:04.200 237.522 1
11. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1:05.00 237.479 1
12. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1:06.100 237.426 1
13. В.Петров Renault + 1:18.900 236.773 1
14. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 1 круг 235.784 1
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 235.427 2
16. А.Сутил Force India-Mercedes + 1 круг 235.406 2
17. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга 230.535 1
18. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 2 круга 230.416 1
19. С.Ямамото HRT-Cosworth + 2 круга 227.691 2
20. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 2 круга 227.311 1
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:24.139 (52 круг, 247.861 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Я.Трулли Lotus-Cosworth 47 мотор
Б.Сенна HRT-Cosworth 12 гидравлика
Л.Хэмилтон McLaren-Mercedes 1 подв еска
К.Кобаяши Sauber-Ferrari 1 электроника
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. М.Уэббер Red Bull-Renault 187
2. Л.Хэмилтон McLaren 182
3. Ф.Алонсо Ferrari 166
4. Д.Баттон McLaren 165
5. С.Феттель Red Bull-Renault 163
6. Ф.Масса Ferrari 124
7. Н.Росберг Mercedes 112
8. Р. Кубица Renault 108
9. М.Шумахер Mercedes 46
10. А.Сутил Force India-Mercedes 45
11. Р.Баррикелло Williams 31
12. К.Кобаяши Sauber 21
13. В.Петров Renault 19
14. Н.Хюлькенберг Williams 16
15. В.Лиуцци Force India-Mercedes 13
16. С.Буэми Toro Rosso 7
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 350
2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 347
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 290
4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 158
5. Renault F1 Team Renault 127
6. Force India F1 Team Mercedes 58
7. AT&T Williams Cosworth 47
8. BMW Sauber F1 Team Ferrari 27
9. Scuderia Toro Rosso Ferrari 10