Гонщики уже выстраивались на стартовом поле, а в боксах Virgin продолжалось обслуживание машины Лукаса ди Грасси – механики боролись с утечкой масла в только что установленном новом моторе, в результате бразилец стартовал с пит-лейн Марк Уэббер сохранил преимущество поула в первом повороте, Феттель опередил Хэмилтона, но скоро Льюис вернул вторую позицию, а Баттон – четвёртую, опередив обогнавшего его на старте Михаэля Шумахера – первые девять гонщиков вновь заняли места, соответствующие стартовому протоколу. На первом круге Хюлкенберг и Буэми побывали в боксах, Себастьену заменили повреждённую резину.
Ситуация стабилизировалась. Хэмилтон прессинговал Уэббера, но машины соперников были быстры на разных участках трассы, и, сокращаясь на одних секторах, отрыв увеличивался на других, составляя в среднем около пяти десятых.
На 11-м круге Кобаяши и Баррикелло провели пит-стоп, на 12-м – Алонсо, на 13-м – Петров, Сутил и де ла Роса, на 14-м Кубица, Масса и Лиуцци, на 15-м – Феттель и Шумахер, на 16-м – Уэббер и Хэмилтон. Марк вернулся на трассу лидером, а Льюис после небольшой задержки в боксах выехал позади Феттеля.
Последним из лидирующей группы боксы, на 17-м круге, посетил Дженсон Баттон. Первая десятка после пит-стопов: Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо.
Гонщики Red Bull Racing и McLaren ехали плотной группой – Уэббера и Баттона разделяли 2.5 секунды, столь же небольшие отрывы были в группе Росберг – Кубица – Масса – Петров, которую догонял Алонсо, но возможности для атаки не было.
На 24-м круге появилась информация о возможном дожде – к автодрому приближалась туча, асфальт начал остывать.
На 31-м круге Баррикелло обогнал Хюлкенберга в борьбе за 16-е место, а Сенна – Лукаса ди Грасси в борьбе за 22-е.
На 35-м круге Ярно Трулли остановил машину на трассе, кругом позже – Хейкки Ковалайнен остановился в боксах – двойной сход Lotus.
Ситуация в лидирующей группе долго оставалась стабильной, пока на 40-м круге Феттель не решился атаковать Уэббера – в 12-м повороте гонщики столкнулись, Себастьян выбыл из борьбы, а Марк отправился в боксы для замены носового обтекателя. Отрыв от соперников был достаточно велик, и австралиец вернулся на трассу третьим, позади гонщиков McLaren.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Баттон – Уэббер – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо – Кобаяши.
На 46-м круге упали первые редкие капли дождя, но асфальт оставался сухим. На 49-м Баттон атаковал и прошел Хэмилтона, но через пару поворотов Льюис вернул позицию. Команда сообщила гонщикам о критически низком количестве топлива, и борьба прекратилась.
На 50-м круге Бруно Сенна выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 54-м Алонсо атаковал Петрова, машины коснулись, Фернандо вышел вперёд, а Виталий медленно поехал в боксы из-за прокола правого переднего колеса. На 56-м круге Карун Чандхок остановил машину в боксах.
На 57-м круге Виталий Петров проехал лучший круг гонки – 1:29.165.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 12-ю в карьере победу. Дженсон Баттон финишировал вторым – команда McLaren заработала в Истанбул-Парке дубль, Марк Уэббер поднялся на третью ступеньку подиума. Команда BMW Sauber и Камуи Кобаяши заработали первые очки в сезоне.
Итог Гонки
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1.28:47.620 209.066 1
2. Д.Баттон McLaren + 2.645 208.962 1
3. М.Уэббер Red Bull-Renault + 24.285 208.117 2
4. М.Шумахер Mercedes + 31.110 207.852 1
5. Н.Росберг Mercedes + 32.266 207.807 1
6. Р.Кубица Renault + 32.824 207.786 1
7. Ф.Масса Ferrari + 36.635 207.638 1
8. Ф.Алонсо Ferrari + 46.544 207.255 1
9. А.Сутил Force India-Mercedes + 49.029 207.159 1
10. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1:05.650 206.521 1
11. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 1:05.944 206.510 1
12. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:07.800 206.439 2
13. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1 круг 205.105 1
14. Р.Баррикелло Williams-Cosworth + 1 круг 205.019 1
15. В.Петров Renault + 1 круг 203.991 2
16. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 203.281 2
17. Н.Хюлкенберг Williams-Cosworth + 1 круг 202.924 2
18. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга 197.674 1
19. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 3 круга 196.616 1
20. К.Чандхок HRT-Cosworth + 6 кругов 196.071 2
Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57 круг, 215.519 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Б.Сенна HRT-Cosworth 47 топливный насос
С.Феттель Red Bull-Renault 40 авария
Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 34 гидравлика
Я.Трулли Lotus-Cosworth 33 гидравлика
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. М.Уэббер Red Bull-Renault 93
2. Д.Баттон McLaren 88
3. Л.Хэмилтон McLaren 84
4. Ф.Алонсо Ferrari 79
5. С.Феттель Red Bull-Renault 78
6. Р. Кубица Renault 67
7. Ф.Масса Ferrari 67
8. Н.Росберг Mercedes 66
9. М.Шумахер Mercedes 34
10. А.Сутил Force India-Mercedes 22
11. В.Лиуцци Force India-Mercedes 10
12. Р.Баррикелло Williams 7
13. В.Петров Renault 6
14. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 3
15. Себастьен Буэми Toro Rosso 1
16. Камуи Кобаяши Sauber 1
17. Нико Хюлькенберг Williams 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 172
2. Red Bull Racing Renault 171
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 146
4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 100
5. Renault F1 Team Renault 73
6. Force India F1 Team Mercedes 32
7. AT&T Williams Cosworth 8
8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 4
9. BMW Sauber F1 Team Ferrari 1