Интрига малайзийской гонки была заложена в дождевой квалификации – из четырёх сильнейших команд лишь две пробились в первую десятку, а Баттон, Хэмилтон, Алонсо и Масса заняли 17-е, 19-е, 20-е и 21-е место на старте. Гонщики Red Bull Racing и Нико Росберг лучше всех решили субботнее уравнение, проехав решающий круг в нужный момент и на оптимальной резине, но в воскресенье задача была не менее сложной – одни хотели сохранить преимущество, другие – отыграться. BMW Sauber Педро де ла Росы остановилась на выезде с пит-лейн, когда испанец готовился занять место на старте – возникли проблемы со сцеплением. Механики завели двигатель, и Педро выехал, но остановился уже в третьем повороте, и машину пришлось эвакуировать.
Перед стартом погода была сухой и солнечной, прогноз обещал дождь, но в воскресенье, в отличие от прошлых дней, обошлось без осадков.
Первая тройка, как и большинство гонщиков, стартовала на мягких шинах. На старте Феттель обошел Уэббера и Росберга, на четвёртое место поднялся Кубица, а Петров отыграл две позиции, поднявшись на 9-е место. Хэмилтон активно атаковал, отыграв семь позиций на старте, на первых кругах обошел Буэми, Альгерсуари и догнал Петрова. На шестом круге Льюис обогнал россиянина, но сначала Петров вернул позицию, и лишь повторная атака через несколько кругов вывела британца вперёд.
Гонщики Ferrari отыграли несколько мест, группа из Алонсо, Массы и Баттона ехала на позициях с 14 по 16-ю, на девятом круге Баттон обошел Алонсо, вернув потерянную ранее позицию. На том же круге из борьбы выбыл Камуи Кобаяши – отказ мотора, гонка для BMW Sauber на этом закончилась.
На 10-м круге Дженсон Баттон посетил боксы, сменив стартовый комплект Soft на Hard. Михаэль Шумахер остановил машину на трассе из-за ослабшего крепления заднего колеса. На 12-м круге машина Витантонио Лиуцци потеряла скорость, итальянец медленно добрался до боксов и выбыл из борьбы.
Ситуация в лидирующей группе не менялась, Феттель лидировал с небольшим, но стабильным преимуществом над Уэббером, Росберг постепенно отставал, сохраняя отрыв от Кубицы.
На 14-м круге боксы посетили Хюлкенберг и Петров, на 15-м – Буэми, на 17-м – Трулли и Чандхок, на 18-м – Сенна, на 19-м – Ковалайнен остановился в боксах для ремонта, на 21-м круге механики Force India обслужили Сутила, а на 22-м в боксах побывал Кубица.
На жестких шинах машина Петрова потеряла скорость, он отставал от Хюлкенберга, на 22-м круге россиянина обогнали два гонщика Toro Rosso. Начались пит-стопы в группе лидеров – на 23-м круге Росберг получил комплект жестких шин, на 24-м боксы посетил Феттель, на 25-м – Уэббер – возникла небольшая заминка с креплением правого переднего колеса, на 27-м – Масса – только Алонсо и Хэмилтон проехали больше половины гонки на стартовом комплекте резины.
После продолжительного ремонта на трассу вернулся Хейкки Ковалайнен, финн уже не участвовал в борьбе за позицию, но команда использовала оставшуюся дистанцию для работы с машиной. На мягкой резине Масса серьёзно прибавил в скорости, отыгрывая отставание от Баттона.
На 31-м круге Хэмилтон тоже получил комплект мягких шин, на 34-м из-за поломки выбыл из борьбы Виталий Петров. На 37-м круге Фернандо Алонсо заехал на пит-стоп за мягкой резиной.
Первая десятка после пит-стопов: Феттель (3.9) – Уэббер (11.3) – Росберг (3.6) – Кубица (3.3) – Сутил (0.3) – Хэмилтон (5.3) – Баттон (0.3) – Масса (9.7) – Алонсо (10.1) – Альгерсуари.
На 44-м круге Буэми после второй смены шин обошел Баррикелло в борьбе за 12-е место, а Масса – Баттона в борьбе за седьмое. На 45-м круге Баррикелло провёл второй пит-стоп. На предпоследнем круге Алонсо, атакуя Баттона, выбыл из борьбы из-за отказа мотора.
Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы, Марк Уэббер финишировал вторым, обеспечив дубль для Red Bull Racing. Нико Росберг заработал третий подиум в карьере и первый для возрождённой команды Mercedes. Нико Хюлкенберг и Хайме Альгерсуари впервые за карьеру получили очки на финише. Лучшим среди новичков стал Лукас ди Грасси – несмотря на проблемы с недостаточной ёмкостью топливных баков, бразилец смог добраться до финиша.
Третья гонка – третий победитель, борьба только начинается!
Итог Гонки
Пилот--- Команда---Время
1. С.Феттель--- Red Bull-Renault--- 1:33'48.412
2. М.Уэббер--- Red Bull-Renault--- + 4.849
3. Н.Росберг--- Mercedes--- + 13.504
4. Р.Кубица--- Renault--- + 18.589
5. А.Сутил--- Force India-Mercedes--- + 21.059
6. Л.Хэмилтон--- McLaren--- + 23.471
7. Ф.Масса--- Ferrari--- + 27.068
8. Д.Баттон--- McLaren--- + 37.918
9. Х.Альгерсуари--- Toro Rosso-Ferrari--- + 1:10.602
10. Н.Хюлкенберг--- Williams--- + 1:13.399
11. С.Буэми--- Toro Rosso-Ferrari--- + 1:18.938
12. Р.Баррикелло--- Williams--- + 1 круг
13. Ф.Алонсо--- Ferrari--- + 2 круга
14. Л.ди Грасси--- Virgin-Cosworth--- + 3 круга
15. К.Чандхок--- Hispania-Cosworth--- + 3 круга
16. Б.Сенна--- Hispania-Cosworth--- + 4 круга
17. Я.Трулли--- Lotus-Cosworth--- + 5 кругов
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull) - 1:37.054 (53 круг, 205.605 км/ч)
Причины сходов
Пилот--- Команда--- Круг--- Причина
Х.Ковалайнен--- Lotus-Cosworth--- 47--- гидравлика
В.Петров--- Renault--- 33--- коробка передач
В.Лиуцци--- Force India-Mercedes--- 13--- дроссель
М.Шумахер--- Mercedes ---10--- крепление колеса
К.Кобаяши--- Sauber-Ferrari--- 9--- пневматика мотора
Т.Глок--- Virgin-Cosworth--- 3--- разворот
П.де ла Роса--- Sauber-Ferrari--- 0--- пневматика мотора
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот--- Команда--- Очки
1. Ф.Масса--- Ferrari--- 39
2. Ф.Алонсо--- Ferrari--- 37
3. С.Феттель--- Red Bull-Renault--- 37
4. Д.Баттон--- McLaren--- 35
5. Н.Росберг--- Mercedes--- 35
6. Л.Хэмилтон--- McLaren--- 31
7. Р. Кубица--- Renault--- 30
8. М.Уэббер--- Red Bull-Renault--- 24
9. А.Сутил--- Force India-Mercedes--- 10
10. М.Шумахер--- Mercedes--- 9
11. В.Лиуцци--- Force India-Mercedes--- 8
12. Р.Баррикелло--- Williams--- 5
13. Хайме Альгерсуари--- Toro Rosso--- 2
14. Нико Хюлькенберг--- Williams--- 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда--- Мотор--- Очки
1. Scuderia Ferrari Marlboro--- Ferrari--- 76
2. Vodafone McLaren Mercedes--- Mercedes--- 66
3. Red Bull Racing--- Renault--- 61
4. Mercedes GP Petronas F1 Team--- Mercedes--- 44
5. Renault F1 Team ---Renault--- 30
6. Force India F1 Team--- Mercedes--- 18
7. AT&T Williams--- Cosworth ---6
8. Scuderia Toro Rosso--- Ferrari--- 2