Три машины с KERS стартовали в Монце с двух первых рядов стартового поля, только у Адриана Сутила не было системы рекуперации. Льюис Хэмилтон сохранил преимущество в первом повороте, Кими Райкконен опередил Сутила, оба гонщика Brawn GP обошли Хейкки Ковалайнена, скоро финна опередил и стартовавший седьмым Лиуцци. Марк Уэббер выбыл из борьбы после контакта с Робертом Кубицей, на втором круге Алонсо обогнал Ковалайнена, на четвёртом Нико Росберг посетил боксы, и команда задержала гонщика из-за проблем с креплением правого переднего колеса.
Первая восьмёрка на шестом круге: Хэмилтон (3.5 сек) Райкконен (1.0 сек) Сутил (5.0 сек) Баррикелло (2.4 сек) Баттон (1.0 сек) Лиуцци (2.1 сек) Алонсо (1.7 сек) Ковалайнен.
Кубица продолжал гонку с повреждённым передним антикрылом, и на восьмом круге маршалы сигнализировали гонщику о необходимости ремонта машины – повреждённый фрагмент мог оторваться. Роберт заехал в боксы и механики сменили носовой обтекатель.
Льюис Хэмилтон проезжал круги быстрее соперников и к первому пит-стопу на 14-м круге смог оторваться на 6.8 секунды от Райкконена. Британец вернулся на трассу пятым, Райкконен возглавил гонку. На 16-м круге Роберт Кубица остановился в боксах и покинул машину.
На 17-м круге Сутил провел первый пит-стоп, на 18-м в боксы свернул Райкконен. Кими вернулся на трассу позади Хэмилтона, на 20-м круге Хайме Альгерсуари остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Гонку возглавили Баррикелло и Баттон, но в Brawn GP выбрали стратегию единственного пит-стопа, побывавший в боксах Хэмилтон уступал Рубенсу 10 секунд, и это отставание увеличивалось.
На 22-м круге из борьбы выбыл ехавший четвёртым Витантонио Лиуцци – на прямой машина потеряла скорость.
Только трое гонщиков выбрали стратегию двух пит-стопов, всё зависело от расстановки сил после единственного пит-стопа соперников. На 26-м круге в боксы свернул Алонсо, на 27-м – Ковалайнен и Феттель, на 28-м – Баттон, кругом позже – Баррикелло. Рубенс сохранил позицию, вернувшись на трассу перед Баттоном.
Льюис Хэмилтон лидировал в гонке, опережая Райкконена и Сутила – гонщиков, которые тоже выбрали стратегию двух пит-стопов, но в 15-ти секундах от лидера ехала пара пилотов Brawn GP, и этого отрыва было достаточно, чтобы сохранить преимущество после второго пит-стопа соперников.
На 30-м круге первый пит-стоп провёл Физикелла, на 31-м – Хайдфельд.
Хэмилтон взвинтил темп, проехал очень короткий второй отрезок, и на 34-м круге свернул в боксы, но вернулся на трассу позади Баррикелло и Баттона. Гонку возглавил Райкконен, на 1.2 секунды опережавший Сутила.
На 35-м круге первый пит-стоп провели Трулли и Накаджима, на 36-м круге – Буэми, на 37-м – Райкконен и Сутил. Ferrari Райкконена не сразу смогла тронуться с места, Сутил промахнулся с позицией машины, сбив одного механиков, но после двух небольших инцидентов гонщики сохранили позиции.
Первая восьмёрка после пит-стопов: Баррикелло (5.1 сек) Баттон (2.2 сек) Хэмилтон (8.9 сек) Райкконен (0.9 сек) Сутил (13.7 сек) Алонсо (5.5 сек) Ковалайнен (7.1 сек) Хайдфельд.
На 48-м круге Казуки Накаджима зацепил машину Трулли, Ярно потерял скорость и вылетел на гравий в шикане после борьбы с напарником по команде.
На последнем круге в серьёзную аварию попал ехавший третьим Льюис Хэмилтон. Подпрыгнув на поребрике, машина жестко врезалась в барьер. Руководство гонки объявило о выезде машины безопасности, но в этот момент гонка финишировала.
Рубенс Баррикелло выиграл Гран При Италии, одержав вторую в сезоне и 11-ю в карьере победу, гонщики Brawn GP заработали дубль, значительно увеличив отрыв в борьбе за титул. Кими Райкконен финишировал третьим.
Пилот--- Команда--- Время
1. Р.Баррикелло--- Brawn-Mercedes--- 1:16'21"706
2. Д.Баттон--- Brawn-Mercedes--- + 2"866
3. К.Райкконен--- Ferrari--- + 30"664
4. А.Сутил--- Force India-Mercedes--- + 31"131
5. Ф.Алонсо--- Renault--- + 59"182
6. Х.Ковалайнен--- McLaren --- + 1'00"693
7. Н.Хайдфельд--- BMW Sauber--- + 1'22"412
8. С.Феттель--- Red Bull-Renault --- + 1'25"427
9. Д.Физикелла--- Ferrari--- + 1'26"856
10. К.Накаджима--- Williams-Toyota--- + 2'00"000
11. Т.Глок--- Toyota--- + 2'43"925
12. Л.Хэмилтон--- McLaren --- + 1 круг
13. С.Буэми--- Toro Rosso-Ferrari--- + 1 круг
14. Я.Трулли--- Toyota--- + 1 круг
15. Р.Грожан--- Renault--- + 1 круг
16. Н.Росберг--- Williams-Toyota--- + 2 круга
Лучший круг: Адриан Сутил (Force India) - 1:24.739 (36 круг, 246.106 км/ч)
Причины сходов
Пилот--- Команда--- Причина схода--- Круг
В.Лиуцци--- Force India-Mercedes--- коробка передач--- 23
Х.Альгерсуари--- Toro Rosso-Ferrari--- коробка передач--- 20
Р.Кубица--- BMW Sauber--- утечка масла--- 16
М.Уэббер--- Red Bull-Renault ---авария--- 1
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот--- Команда--- Очки
1. Д.Баттон--- Brawn GP--- 80
2. Р.Баррикелло--- Brawn GP--- 66
3. С.Феттель--- Red Bull-Renault--- 54
4. М.Уэббер--- Red Bull-Renault--- 51.5
5. К.Райкконен--- Ferrari--- 40
6. Н.Росберг--- Williams-Toyota--- 30.5
7. Л.Хэмилтон--- McLaren-Mercedes-- 27
8. Я.Трулли--- Toyota--- 22.5
9. Ф.Масса--- Ferrari--- 22
10. Х.Ковалайнен--- McLaren-Mercedes--- 20
11. Ф.Алонсо--- Renault--- 20
12. Т.Глок--- Toyota--- 16
13. Н.Хайдфельд--- BMW Sauber--- 12
14. Д.Физикелла--- Force India--- 8
15. Р.Кубица--- BMW Sauber--- 8
16. А.Сутил--- Force India--- 5
17. С.Буэми--- Toro Rosso-Ferrari--- 3
18. С.Бурдэ--- Toro Rosso-Ferrari--- 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда--- Мотор---Очки
1. Brawn GP--- Mercedes--- 146
2. Red Bull--- Renault--- 105.5
3. Ferrari--- Ferrari--- 62
4. McLaren--- Mercedes--- 47
5. Toyota--- Toyota--- 38.5
6.Williams--- Toyota--- 30.5
7. BMW Sauber--- BMW--- 20
8. Renault--- Renault--- 20
9. Force India--- Mercedes--- 13
10. Toro Rosso--- Ferrari--- 5