В Валенсии было жарко. Перед стартом асфальт прогрелся почти до максимальных значений за уик-энд, непросто пришлось и гонщикам, и машинам, и резине. Машины с KERS, впервые в этом сезоне, заняли первый ряд стартового поля, и сохранили преимущество на старте – Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен возглавили гонку. Стартовавший третьим Рубенс Баррикелло тоже сохранил позицию, использовавший KERS Кими Райкконен прорвался на четвёртое место, а Дженсон Баттон откатился на восьмое.
На втором круге боксы посетили Грожан, Глок и Буэми, участвовавшие в стартовом инциденте. После короткого ремонта и замены шин все три машины вернулись в гонку. Хэмилтон постепенно отрывался от Ковалайнена, за ними в призовой восьмерке ехали Баррикелло, Райкконен, Феттель, Росберг, Алонсо и Баттон.
На пятом круге, в последнем повороте, Уэббер атаковал и прошел Баттона в борьбе за восьмое место. На девятом круге развернуло машину Грожана без последствий для машины. Пелетон растянулся, борьба за позицию откладывалась до первого пит-стопа.
Первым, на 16-м круге, в боксы отправился Льюис Хэмилтон, выигрывавший 7.5 секунд у Ковалайнена и почти девять у Баррикелло. На том же круге первый пит-стоп провели Феттель и Кубица. На 17-м круге боксы посетили Ковалайнен, Алонсо и… Феттель – немец совершил повторный пит-стоп, выбыв из борьбы за очки. Гонку возглавил Рубенс Баррикелло, сразу же показавший лучшее время на круге – бразильцу нужно было отыгрываться.
На 19-м круге боксы посетили Райкконен и Баттон, следом на обслуживание заехали Баррикелло и Росберг. Рубенс вернулся на трассу вторым, позади Хэмилтона, решив промежуточную задачу – отыграв позицию у Ковалайнена. На 20-м круге боксы посетил Уэббер, на 22-м – Хайдфельд и Сутил. Расстановка сил в первой восьмёрке после первого пит-стопа: Хэмилтон – Баррикелло – Ковалайнен – Райкконен – Росберг – Алонсо – Уэббер – Физикелла. Джанкарло к этому моменту в боксах ещё не побывал, и выигрывал позицию у Баттона.
На 23-м круге Себастьян Феттель сошел с дистанции после второго за уик-энд отказа мотора. На 28-м круге пит-стоп провели Бадоер и Грожан, причем Роман обогнал Луку на выезде с пит-лейн. Пропуская Грожана, Бадоер пересёк белую линию и был наказан стюардами штрафным проездом по пит-лейн.
На 30-м круге боксы посетил Накаджима, на 31-м – Физикелла, на 32-м свой второй пит-стоп провёл Тимо Глок, а на 34-м Ярно Трулли впервые остановился в боксах.
На 36-м круге развернуло Ferrari Луки Бадоера без последствий для машины, Рубенс Баррикелло и Льюис Хэмилтон взвинтили темп, но бразилец ехал чуть быстрее, постепенно сокращая отставание.
37-й круг определил победителя – Хэмилтон свернул в боксы, и на пит-стопе возникла заминка. Механики явно не были готовы, долго доставали шины из термочехлов и продержали 14.3 секунды
На 38-м круге боксы посетил Ковалайнен, а на 39-м появились желтые флаги – лопнуло заднее левое колесо на Williams Казуки Накаджимы. Баррикелло и Райкконен тут же свернули в боксы.
Рубенс Баррикелло лидировал, Хэмилтон проигрывал шесть секунд. На 42-м круге второй пит-стоп провели Баттон и Алонсо, на 43-м – Росберг, Уэббер и Хайдфельд. На Toro Rosso Себастьена Буэми заблокировало тормоза, машину развернуло, и гонщик выбыл из борьбы. Расстановка после вторых пит-стопов: Баррикелло – Хэмилтон – Райкконен – Ковалайнен – Росберг – Алонсо – Баттон – Кубица.
Лидеры ехали примерно в равном темпе и расстановка сил до финиша не изменилась. Рубенс Баррикелло одержал первую победу после Гран При Китая 2004 года и десятую в карьере, команда Brawn GP закрепила лидерство в чемпионате, а Дженсон Баттон увеличил преимущество в личном зачёте.
Пилот--- Команда--- Время
1. Р.Баррикелло--- Brawn-Mercedes--- 1:35'51"289
2. Л.Хэмилтон--- McLaren--- + 2"358
3. К.Райкконен--- Ferrari--- + 15"994
4. Х.Ковалайнен--- McLaren --- + 20"032
5. Н.Росберг--- Williams-Toyota--- + 20"870
6. Ф.Алонсо--- Renault--- + 27"744
7. Д.Баттон--- Brawn-Mercedes--- + 34"913
8. Р.Кубица--- BMW Sauber--- + 36"667
9. М.Уэббер--- Red Bull-Renault --- + 44"910
10. А.Сутил--- Force India-Mercedes--- + 47"935
11. Н.Хайдфельд--- BMW Sauber--- + 48"822
12. Д.Физикелла--- Force India-Mercedes--- + 1'03"614
13. Я.Трулли--- Toyota--- + 1'04"527
14. Т.Глок--- Toyota--- + 1'26"519
15. Р.Грожан--- Renault--- + 1'31"774
16. Х.Альгерсуари--- Toro Rosso-Ferrari--- + 1 круг
17. Л.Бадоер--- Ferrari--- + 1 круг
18. К.Накаджима--- Williams-Toyota--- + 3 круга
Лучший круг: Тимо Глок (Toyota) - 1:38.683 (55 круг, 197.687 км/ч)
Сходы
Команда--- Круг--- Причина
С.Буэми--- Toro Rosso-Ferrari--- 42--- тормоза
С.Феттель--- Red Bull-Renault--- 24--- мотор
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот--- Команда--- Очки
1. Д.Баттон--- Brawn GP--- 72
2. Р.Баррикелло--- Brawn GP--- 54
3. М.Уэббер--- Red Bull-Renault--- 51.5
4. С.Феттель--- Red Bull-Renault--- 47
5. Н.Росберг--- Williams-Toyota--- 29.5
6. Л.Хэмилтон--- McLaren-Mercedes--- 27
7. К.Райкконен--- Ferrari--- 24
8. Я.Трулли--- Toyota--- 22.5
9. Ф.Масса--- Ferrari--- 22
10. Т.Глок--- Toyota--- 16
11. Ф.Алонсо--- Renault--- 16
12. Х.Ковалайнен--- McLaren-Mercedes--- 14
13. Н.Хайдфельд--- BMW Sauber--- 6
14. Р.Кубица--- BMW Sauber--- 3
15. С.Буэми--- Toro Rosso-Ferrari--- 3
16. С.Бурдэ--- Toro Rosso-Ferrari--- 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда--- Мотор--- Очки
1. Brawn GP--- Mercedes--- 126
2. Red Bull--- Renault--- 98.5
3. Ferrari--- Ferrari--- 46
4. McLaren--- Mercedes--- 41
5. Toyota--- Toyota--- 38.5
6.Williams--- Toyota--- 29.5
7. Renault--- Renault--- 16
8. BMW Sauber--- BMW--- 9
9. Toro Rosso--- Ferrari--- 5