Вопрос: Дженсон, похоже, старт-мечта. Сегодня мы увидели сухую гонку, не омраченную плохими погодными условиями. Дженсон Баттон: Да. Хоть я и лидировал большую часть дистанции, но все же гонка была очень сложной. В начале уикенда нам, возможно, не хватало скорости, и соперники смогли догнать нас, но потом все изменилось. Я знал, что первый круг будет очень важен, ведь Себастьян должен был позже идти на пит-стоп. Мне удалось отыграть пару позиций, и, в общем, все сложилось великолепно!
Вопрос: Себастьян, отличный результат в такой непростой гонке. Конечно, во многом положение дел определяли шины, но все же вы вновь оказались на подиуме.
Себастьян Феттель: Да, хороший результат. Мы смогли заработать важные очки, но гонка действительно была очень сложной. Я неплохо стартовал, но вдруг со мной поравнялся Льюис Хэмильтон, по всей видимости, он воспользовался KERS. В первый поворот мы входили втроем: Дженсон ехал по внешнему радиусу, таким образом, моя машина оказалась в середине, и пришлось уступить. Я потерял две позиции, а потом застрял позади Льюиса. Резина начала изнашиваться, и в такой ситуации было сложно предпринимать какие-то действия.
Потом я оказался позади Ярно, и по правде, это было немного обидно. Ведь я был на мягких шинах, и мог ехать быстрее. Но затем, на третьем отрезке мы поменялись местами, и мне пришлось защищать свою позицию, к счастью, мне это удалось.
Вопрос: Ярно, у вас был ранний пит-стоп, и вдобавок, в отличие от большинства соперников, вы поставили жесткую резину.
Ярно Трулли: Я разочарован своей позицией, ведь была надежда выиграть первую гонку для Toyota, но из-за утечки масла, на старте потерял позицию. Я ехал за напарником по команде, но потом позже него заехал на пит-стоп, и весь второй отрезок мы провели на жестких шинах. Позже, из-за износа шин, скорость упала, но я все еще мог сдерживать атаки соперников. После моего второго пит-стопа Феттель прорвался вперед. Я был на мягких шинах, и имел преимущество в скорости, но не смог обогнать его. Спасибо команде за проделанную работу, видимо победа остается на следующую гонку.
Вопрос: Дженсон, Себастьян говорил о том, что надолго застрял позади Хэмильтона. Вам же удалось обогнать его еще в начале гонки, что во многом определило ваше положение.
ДБ: Обогнать Льюиса было не так то просто. В начале гонки он совершил несколько ошибок, я предпринимал много попыток обогнать его, даже вышел с ним на одну прямую, и тогда он активировал KERS. Я забрался в воздушный мешок, и в первом повороте мне, наконец, удалось совершить обгон. Я знал, что необходимо атаковать. Это одна из важных побед, ведь сейчас у нас нет конкурентного преимущества. Впереди еще одна гонка, и я рад, что мы возвращаемся в Европу, где сможем заняться машиной.
Вопрос: Себастьян, вы достаточно долго ехали позади Хэмильтона. Расскажите об условиях, сложившихся в тот момент, и каково это, гонка в трафике.
СФ: Главная проблема в том, что во время преследования соперника шины быстро изнашиваются и машина начинает скользить. По этой причине я не мог полноценно использовать преимущества мягкой резины. В конце гонки, как не странно, на более жесткой резине машина вела себя гораздо лучше. Сегодня многое зависело от того, едешь ли ты по свободной трассе, а в остальном все было хорошо. Мы добились неплохих результатов, еще немного, и мы догоним лидеров.
Вопрос: Ярно, вы стартовали с поула, но уже к первому повороту потеряли лидерство, что произошло?
ЯТ: Старт был неплохим, но, к сожалению, утечка масла стоила мне позиции. Дальше я ехал за напарником, но это было нелегко, машина вела себя нервно. Все же я старался атаковать в полную силу. Результат неплохой, но мы рассчитывали на большее.
Вопрос: Дженсон, перед началом сезона ваша команда перешла на двигатели Mercedes. Перед стартом Росса Брауна беспокоила жара. Но, как оказалось, обе машины весьма надежны. Расскажите, что вы чувствуете, выиграв третью гонку подряд?
ДБ: Конечно, жара осложняла гонку, но эта трасса не столь требовательна к физической подготовке, так что все было в порядке. Естественно, о моторе пришлось поволноваться, но к счастью ничего не случилось. Численность команды сократилась, но все же мы достигаем хороших результатов. Думаю, наши сотрудники могут собой гордиться.
Вопрос: Дженсон, похоже, вы удивлены своей победе? Что сыграло главную роль?
ДБ: Во многом, исход гонки предопределил первый круг. Во время тренировок я обнаружил проблемы со сцеплением, и сегодня они повторились. Мне повезло, что в начале все сложилось так удачно. Я знал, что надо атаковать Себастьяна, ведь он должен был позже идти на дозаправку, что было для нас не самым лучшим вариантом. К счастью, мне удалось совершить обгон, а затем еще и пройти Льюиса, хотя сделать это было непросто. Думаю, тот круг и определил дальнейший исход гонки.
Вопрос: Что вы скажете о различных составах резины? Они изнашивались одинаково и были ли у вас проблемы с тормозами?
ДБ: Тормоза работали неплохо, мы лишь волновались из-за высоких температур. В пятницу и субботу у нас были кое-какие проблему, но нам удалось их устранить. Если бы Себастьян не застрял в трафике, то гонка бы наверняка сложилась еще интереснее. Ведь мы, так полагаю, шли в одном темпе. Но к счастью, победа досталась нам.
Вопрос: Ближе к финишу вы сбросили темп?
ДБ: Да. На последних кругах мы были осторожнее, ведь температура была несколько выше, нежели ожидалось. Беречь пришлось не только двигатель, но и машину в целом. По новым правилам двигатели должны служить дольше, поэтому их необходимо беречь.
Вопрос: Себастьян, вы тоже боролись с Льюисом. Были опасения относительно KERS?
СФ: Да, обогнать его было очень сложно. Возможно, в самом начале гонки мне следовало сильнее смеситься вправо и попробовать отбить атаку Льюиса, но я посмотрел в зеркала заднего вида, увидел, что он едет позади, и совершенно забыл о KERS на его машине. Затем Хэмильтон оказался рядом, а я не мог уйти влево, поскольку там уже находился Дженсон – пришлось пропустить их обоих и откатиться на пятую позицию. У меня был шанс провести ранний обгон – я готовился к атаке в последнем повороте, но заблокировал резину. Льюис постоянно активировал KERS, и у меня не было шансов.
Как я уже говорил, во время преследования соперника шины сильно изнашиваются, за спинами Льюиса и Ярно мы не могли ехать в полную силу. Лишь на финальном отрезке я получил свободную трассу, правда, в тот момент уже ехал на более жесткой резине. Тем не менее, машина вела себя достаточно стабильно, и я прибавлял с каждым кругом. Позади мчался Ярно Трулли, и мы постарались сберечь шины, чтобы ближе к финишу иметь возможность обороняться – к счастью, этот план сработал.
Жаль, что на первых двух отрезках я попал в трафик – это немного испортило гонку. Впрочем, мы становимся сильнее и постепенно приближаемся к этим парням. Работа на базе не прекращается ни на минуту – вскоре мы сумеем осложнить им жизнь…
Вопрос: Ярно, возвращаясь к разговорам о старте, расскажите о вашей борьбе с Фернандо Алонсо, в какой-то момент ваши машины практически соприкоснулись колесами.
ЯТ: Это была сложная гонка, в которой я не раз сталкивался с непростыми ситуациями. На старте мне не повезло из-за проблемы с утечкой масла. Затем мне пришлось бороться с Льюисом. Позже я следовал за напарником: в целом машина вела себя неплохо, но задняя часть становилась все менее послушной. Перед вторым отрезком мы переобулись в жесткую резину, и я долго оборонялся от более легких машин, но потом снова направился на плановый пит-стоп. С Себастьяном мы боролись до самого финиша – большую часть гонки он атаковал, но в конце я оказался на более мягкой резине и пытался сократить отставание, правда, шансов на обгон уже не оставалось. В целом неплохая гонка – на старте не заладилось, но я боролся с соперниками и завоевал подиум для Toyota.
Вопрос: вчера у вас были проблемы с тормозами, и команда провела их замену. Насколько применение нового комплекта помогло в гонке?
ЯТ: Не факт, что проблемы с тормозами были связаны с износом – мы обнаружили неполадки и провели замену. Это стало мерой предосторожности – в квалификации с тормозами творилось что-то непонятное, и мы не хотели, чтобы они разрушились. Однако в гонке всё было в порядке.