В 2008 году компания «Датагруп» на треть увеличила собственную инфраструктуру
Прошедший год ознаменовался для компании «Датагруп» качественным ростом телекоммуникационной инфраструктуры. Количество абонентов «Датагруп» за год выросло на 31%: с 56784 до 74481. Причем наибольший рост наблюдался среди ШПД-абонентов: с 8216 до 15127, что соответствует 119% роста. По словам генерального директора ЗАО «Датагруп», это стало возможно благодаря грамотной, выверенной маркетинговой стратегии продвижения ШПД-услуг и, конечно, благоприятной конъюнктуре данного рынка. Всего, на 01.01.2009 г., количество включенных номерных линий составляет 91831, Интернет линий — 15996, что в целом на 30% больше, чем в 2007 году. Также за 2008 год существенно расширилась наземная, беспроводная и спутниковая телекоммуникационная инфраструктура «Датагруп». Протяженность внутригородских волоконнооптических сетей компании увеличилась за год на 665 км или на 25% с 2105 км до 2770 км. За прошедший год было установлено спутниковых VSAT станций на 34% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Полностью закончена модернизация магистральной DWDM-сети, протяженность которой составляет 11,5 тыс. км. В первой половине 2008 года произведен «апгрейд» «восточного кольца» сети — емкости магистральных (межгородских) волоконнооптических каналов увеличены с 3-х Гбит до 10 Гбит. Во второй половине прошлого года закончена модернизация «западного кольца» — емкость сети для транзита международного Интернет-трафика в Украину также расширена до 10 Гбит. По итогам 2008 года беспроводная сеть «Датагруп» охватывает 15 городов страны. Количество базовых станций — более 120. Используемые технологии на сети — CorDECT, WipLL, OFDM. Диапазон частот — CorDECT-1,8 ГГц, WipLL-1,5 ГГц и OFDM-1,5 ГГц. На сегодня установлено 3350 беспроводных терминалов, что в два раза больше, чем в 2007 году. Наиболее крупный проект прошлого года, касающийся беспроводной инфраструктуры компании, который окончательно был реализован в марте этого года — строительство в г. Славутич (Киевская обл.) комплексной беспроводной широкополосной сети, на основе которой впервые в Украине будет создана современная информационная инфраструктура целого города. «Датагруп» был спроектирован и построен транспортный канал радиорелейной связи «Чернигов-Славутич» большой емкости (100 Мб/с). Проложена городская волоконнооптическая сеть, на базе которой была развернута беспроводная широкополосная сеть. Она покрыла весь город и соединила между собой 55 объектов социальной инфраструктуры. «Датагруп» по-прежнему является лидером на рынке профессиональной передачи данных для корпоративных клиентов в Украине. На данный момент компании принадлежит более трети — почти 36%, от общего объема доходов в данном сегменте. Также компания по-прежнему лидирует в сегменте спутниковой связи в Украине и СНГ — почти 70% отечественного рынка. Компания сохранила темпы своего развития в 2008 году, как за счет органического роста бизнеса в целом, так и за счет агрессивной региональной политики. Суммарный групповой валовый доход «Датагруп» в 2008 году без НДС составил 238,7 млн. грн. или 68,2% от чистой реализации. EBITDA по результатам 2008 года составляет 106,7 млн. грн., в 2007 году, по данным аудита комбинированной финансовой отчетности компании, проведенного Baker Tilly Ukraine — 80,2 млн. грн. Планы и прогнозы на 2009 год Телекоммуникационная отрасль в условиях финансово-экономического кризиса наименее подвержена отрицательным тенденциям, характерным для рынка в целом. Она является достаточно стабильным и устойчивым сегментом экономики — доходы предприятий от предоставления услуг связи в январе 2009 года уменьшились лишь на 7% по сравнению с декабрем 2008 года с 3901,132 млн. грн. до 3628,285 млн. грн. Общее уменьшение доходов по отрасли произошло за счет уменьшения доходов мобильной связи. По расчетам компании, в I квартале объем доходов «Датагруп» от реализации услуг вырос на 18%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это является абсолютно прогнозируемым и стабильным результатом в рамках развивающихся кризисных тенденций, отмечает Александр Данченко. Корпоративный рынок — банки, страховые компании и крупные торговые сети замораживают программы экспансии, но при этом локализируют свою деятельность в приоритетных для дальнейшего развития регионах. Розничный рынок, как наиболее устойчивый сегмент, характеризуется стабильно растущим спросом потребления Интернет. Среди задач, которые ставит перед собой компания в 2009 году следует выделить три основных — оптимизация операционных затрат, работа R&D департамента по созданию новых продуктов и услуг, активное их продвижение, оптимизация структуры продаж и сервисного обслуживания клиентов путем обучения персонала и повышения качества их работы. По словам Александра Данченко, это позволит ставить перед собой вполне достижимые цели. Сохранить текущий уровень доходов и обеспечить его рост — объем плановой годовой реализации услуг, оценивается компанией в 490 млн. грн. До конца года увеличить абонентскую базу на 40000 клиентов. На сегодня в компании уже реализовывается стратегия по повышению эффективности управления предприятием, которая была разработана еще несколько лет назад. Одним из главных элементов этой стратегии, направленной на оптимизацию внутренних бизнес-процессов компании, стал проект «Единая Информационная Система», который стартовал еще в 2006 году. Благодаря данной оптимизационной стратегии на сегодня удалось увеличить показатель дохода на одного сотрудника компании на 30%. диверсифицированный клиентский портфель, как в корпоративном сегменте, так и розничном. Во-вторых, наличие долгосрочных контрактов и 3-х уровневая система работы с клиентами в корпоративном сегменте. В-третьих, собственная современная DWDM/MPLS сеть с высокой пропускной способностью, собственные точки обмена трафиком в Европе, наличие контента на собственных площадях, генерящего трафик, одна из наибольших емкостей международного транспорта в Украине в межоператорском сегменте. И, наконец, в-четвертых, просто грамотно построенная сеть, которая позволяет быстро и массово подключать новых клиентов в розничном сегменте«, — отмечает Александр Данченко. О КОМПАНИИ <ДАТАГРУП> является лидером на рынке профессиональной передачи данных для корпоративных клиентов в Украине. Также компания лидирует в спутниковом сегменте связи в Украине, СНГ и Восточной Европе. По итогам 2008 года «Датагруп» остается одним из самых быстрорастущих операторов фиксированной связи в Украине. Для корпоративных клиентов «Датагруп» предоставляет полный спектр услуг по всей Украине. Компания владеет собственной магистральной оптоволоконной сетью во всех регионах Украины протяженностью 11,5 тыс. км. Протяженность внутригородских волоконнооптических сетей на сегодня составляет более 2755 км. Для конечных пользователей «Датагруп» предоставляет полный спектр услуг связи в 19 городах Украины, и имеет 34 офиса по всей стране. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 1 300 человек.