Ежемесячный обзор покажет интернет-пользователям ключевые изменения в услугах и тарифах белорусских интернет-провайдеров. За прошедший месяц нас порадовали новыми возможностями доступа в интернет и интересными услугами…
Атлант Телеком
Приятная новость для ADSL-пользователей тарифных планов от «Шпаркi Дамавiк» и «Атлант Телеком»: провайдер существенно расширил внешний канал. Прежде всего, это связано с растущим спросом на подключение к интернету и, как следствие, увеличением числа пользователей провайдера. Теперь, с 1 ноября 2007 года суммарный канал «Атлант Телеком» в сеть интернет равен 155 Мбит/с. Это уже второе увеличение внешнего канала провайдера за октябрь.
Новость для тех, кто хочет подключится к «дамавику». Теперь договор на подключение к высокоскоростному доступу в интернет по технологии ADSL можно заказать on-line. Курьер привезет на дом контракт на любой тарифный план для индивидуальных пользователей от бренда «Шпаркi Дамавiк». Для того, чтобы оформить заказ, необходимо заполнить форму на сайте провайдера.
С целью популяризации домашнего безлимитного доступа с 12.10.2007 снизилась стоимость тарифного плана «ХИТ» линейки «Шпаркi Дамавiк» с 74 500 до 59 500 белорусских рублей.
Также в рамках проекта «Внутренние ресурсы» провайдер «Шпаркi Дамавiк» объявляет акцию «Стань первым!». Суть акции заключается в том, что абоненты тарифных планов «Шокер», «Хит», «Первый» и «Клик» получают возможность участия в альфа-тестировании нового проекта Внутренних ресурсов «Торрент трекер».
Проблемы роста провайдера дают о себе знать. 2 ноября с 7:00 до 11:00 в связи с неполадками на центральном маршрутизаторе провайдера имели место перебои доступа в сеть интернет.
ByFly
Ещё в начале октября всем абонентам byfly был открыт свободный доступ к ресурсам, размещенным в Центре обработки данных «Белтелеком». Чтобы свободно пользоваться интернет-ресурсами, размещенными в Дата-центре «Белтелеком», необходимо настроить гостевой доступ. Инструкции по настройкам гостевого соединения для абонентов byfly можно найти на отдельной странице здесь: http://byfly.by/client/resurs/
В г. Бобруйске появился 1000-ый пользователь byfly – Андрей Мильто. Примечательно, что Андрей – священник, который идет в ногу со временем и часто пользуется сетью интернет. Радует, что провайдер смог преодолеть цифру в 1000 пользователей, хотя при сегодняшнем положении Белтелекома, это неудивительно…
В самом начале ноября в рамках опытной эксплуатации Wi-Fi в Минске открылись еще 2 новые точки доступа: Гостиница «У фонтана» (ул. Амураторская, 4). Зона покрытия – фойе гостиницы; ГУ «Хоккейный клуб «Юность-Минск», парк им. М. Горького (ул. Первомайская, 3). Зона покрытия – фойе первого этажа.
Напомним, что на сегодня в Минске действует 44 точки доступа беспроводного доступа byfly, установленные на 25-ти объектах, где любой пользователь может свободно выйти в интернет.
IPTelcom
Интернет-провайдер «IPTelcom» c 1 октября также ввёл новый тарифный план круглосуточного безлимитного доступа в интернет по технологии ADSL - «Фантик». Абонентская плата - 123 000 рублей со скоростью до 128/128 Кбит/с. Действителен только для физических лиц.
Космос ТВ
«Космос ТВ» ввёл новый тариф «ПОТОК-128» с круглосуточным безлимитным (без тарификации трафика) доступом в Интернет. Подключившись к новому тарифу, абоненты смогут работать в Интернете круглые сутки, не ограничиваясь ни временем пребывания в сети, ни объемом информации. Новый тарифный план доступен с 1 ноября 2007 г. для жителей г. Минска, живущих в районах, охваченных кабельной сетью «Космос ТВ».
Деловая сеть
Интернет-оператор «Деловая сеть» начало нового бизнес-сезона ознаменовал очередным повышением скорости собственной интернет-магистрали. С 16 октября пропускная способность «внешнего канала» компании составляет 250 Мбит/с. Также было произведено техническое переоснащение центрального телекоммуникационного узла компании. 22 октября в г. Минск введены в эксплуатацию дополнительные 30 портов коммутируемого доступа с поддержкой протокола V.92. Таким образом, суммарная емкость модемных пулов СП ООО «Деловая сеть» составляет 720 портов коммутируемого доступа.
Стоит отметить, что провайдер также продлил график работы специалистов управления продаж: понедельник – четверг: с 09:00 до 19:00; пятница: с 09:00 до 18:00. Суббота и воскресенье – выходные.
Соло
ЗАО «СОЛО» значительно расширило зону охвата оптоволоконной сети в микрорайоне Запад. Жителям подключённых домов предоставляется доступ к компьютерной сети на скорости до 100 mbs с возможностью выхода в сеть интернет по доступным тарифам. Ознакомиться с зоной охвата сети в микрорайоне Запад можно на сайте west.solo.by
Компания «СОЛО» и ОАО «БПС-банк» (ОАО «Белпромстройбанк») подписали между собой соглашение. С 1 октября в тестовом режиме начал работу сервис по оплате услуг ЗАО «СОЛО» через банкоматы и инфокиоски ОАО «БПС-банк», который продлится две недели. При оплате услуг таким способом время зачисления денег на лицевой счет не более 1 часа с момента оплаты. Помимо этого с 17 октября также в тестовом режиме начал работу сервис оплаты услуги ЗАО «СОЛО» через инфокиоски ОАО «Приорбанк», что не может не радовать пользователей данного провайдера.
Теперь держатели банковских пластиковых карт Maestro, MasterCard, Visa International и «Белкарт», эмитированных всеми банками могут оплатить услуги ЗАО «СОЛО» в инфокиосках «Белпочта».
Айчына
Интернет-провайдер «Айчына» в начале Октября сообщил об открытии нового тарифного плана – «Предоплата 28 000». Минимальный ежемесячный платеж. 28000 руб. Техническое обслуживание абонентской линии: 17000 руб. Скорость подключения при наличии технической возможности 512/1024 Кб/с. Закончить данный обзор хочется пожеланием руководителям белорусских интернет-провайдеров. Уважаемые господа, поймите, рынок интернет-услуг, в частности имеется в виду услуг доступа в сеть интернет, представлен не так широко, как хотелось бы. Во время написания данного обзора всплыло много забавных и интересных фактов.
За время написания данного обзора у автора сложилось довольно субъективное мнение. Оказывается, большинство провайдеров работают так «хорошо», что последняя новость может датироваться за период полгода, а то и более, назад. Т.е. выходит, что у провайдера не проводятся никакие технические работы, не обновляются линейки тарифных планов и пр. Хотя вполне может быть и так, что у провайдера не работает собственная пресс-служба. Помимо этого хромает «юзабилити» официальных сайтов. Тогда о каком качественном предоставлении услуг может идти речь, если провайдер даже не задумывается о собственном имидже, не контактирует с прессой, не строит бизнес-стратегии?