Гран-При Испании - гонка Формулы-1
| |
internet | Дата: Вторник, 24.05.2011, 21:38 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2004
Награды: 3
Статус: Offline
| В Барселону шинники привезли новый состав жесткой резины, но разница в скорости оказалась довольно большой, и команды постарались сберечь максимум комплектов мягких шин для гонки.
Уэббер впервые в сезоне стартовал с поула, у Феттеля во время квалификации отказала система KERS, и лидер чемпионата начинал гонку со второй позиции. После возгорания машины в субботу Ник Хайдфельд не смог участвовать в квалификации, но стюарды допустили немца на старт, учитывая его результаты в свободных заездах – Ник стартовал последним.
На старте Алонсо, к восторгу трибун домашней трассы, опередил гонщиков Red Bull Racing, Феттель обошел Уэббера, Баттон откатился на десятую позицию, а Шумахер поднялся на шестую. Кобаяши отправился в боксы из-за прокола заднего левого колеса.
Первая четвёрка – Алонсо, Феттель, Уэббер и Хэмилтон отрывалась от пелетона, но ехала плотной группой. Баттон обогнал Буэми в борьбе за девятое место, в остальном ситуация оставалась стабильной. Система DRS оказалась не столь эффективна, как в прошлых Гран При – обгонять в Барселоне оказалось гораздо сложнее.
Феттель первым из лидирующей группы провёл пит-стоп – на 10-м круге. На 11-м резину сменили Алонсо, Уэббер и Шумахер, на 12-м – Хэмилтон, Петров, Росберг и Масса. При обслуживании Баррикелло в боксах Williams возникла заминка. На 14-м круге пит-стоп провел Баттон. Первая десятка после пит-стопа: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Шумахер – Росберг – Петров – Масса – Буэми.
На 19-м круге Феттель вновь свернул в боксы, на 20-м пит-стоп провели Алонсо и Уэббер, на 23-м – Масса, на 24–м – Хэмилтон, на 28-м – Шумахер и Петров (при обслуживании машины россиянина возникла задержка), на 29-м – Росберг. Феттель возглавил гонку.
Ещё через десять кругов гонщики вновь отправились в боксы. На 30-м – Алонсо и Уэббер, на 31–м – Баттон (для Дженсона это был второй пит-стоп), на 35-м – Феттель, на 36-м – Хэмилтон. Баттон на мягкой резине опередил Алонсо и Уэббера, которые уже получили комплект жестких шин, но британца ещё ждал пит-стоп. Феттель лидировал в гонке, но Хэмилтон с каждым кругом сокращал отставание.
На 40-м круге Алонсо провёл четвёртый пит-стоп, следом Петров, Шумахер и Росберг провели третий. На 48-м и 49-м круге Уэббер и Феттель провели четвёртый пит-стоп, а Баттон – третий, на 50-м Хэмилтон сменил резину – Льюис вернулся на трассу позади Себастьяна.
На 51-м круге появились желтые флаги – Ковалайнен разбил машину в четвёртом повороте.
За 11 кругов до финиша Хэмилтон подобрался к Феттелю на дистанцию атаки, но гонщики использовали похожую стратегию и ехали на жесткой резине. На 59-м круге Перес и Хайдфельд опередили Массу – стартовав последним, Ник боролся за очки в гонке. Кругом позже Фелипе сошел в седьмом повороте из-за поломки коробки передач, а Хайдфельд опередил Переса в борьбе за восьмое место.
Лидеры боролись до последнего круга, но ни у кого не было решающего преимущества в скорости, так что позиции сохранились – на финише Феттеля и Хэмилтона разделили лишь шесть десятых, третьим финишировал Баттон, выбравший стратегию трёх пит-стопов. Себастьян Феттель одержал четвёртую в сезоне и 14-ю в карьере победу.
Итог гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. С.Феттель Red Bull 1:39:03.301 186.020 4 2. Л.Хэмилтон McLaren + 0.630 186.000 4 3. Д.Баттон McLaren + 35.697 184.909 3 4. М.Уэббер Red Bull + 47.966 184.530 4 5. Ф.Алонсо Ferrari + 1 круг 182.875 4 6. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 182.329 3 7. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 182.302 3 8. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1 круг 182.289 3 9. С.Перес Sauber + 1 круг 181.663 3 10. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 181.520 3 11. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 181.132 3 12. П.ди Реста Force India + 1 круг 180.941 3 13. А.Сутил Force India + 1 круг 180.766 3 14. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 180.571 3 15. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 180.564 4 16. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 2 круга 180.062 4 17. Р.Баррикелло Williams + 2 круга 179.997 4 18. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 178.343 3 19. Т.Глок Marussia Virgin + 3 круга 175.091 3 20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 174.284 3 21. Н.Картикеян HRT + 4 круга 171.710
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:26.727 (52-й круг, 193.227 км/ч)
Причины сходов Пилот Команда Круг Причина Ф.Масса Ferrari 60 коробка передач Х.Ковалайнен Team Lotus 49 авария В.Лиуцци HRT 29 коробка передач
Положение в чемпионате : Личный зачет Пилот Страна Команда Очки 1. С.Феттель Red Bull Racing 118 2. Л.Хэмилтон McLaren 77 3. М.Уэббер Red Bull Racing 67 4. Д.Баттон McLaren 61 5. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 51 6. Н.Росберг Mercedes GP 26 7. Н.Хайдфельд Renault Lotus GP 25 8. Ф.Масса Scuderia Ferrari Marlboro 24 9. В.Петров Renault Lotus GP 21 10. М. Шумахер Mercedes GP 14 11. К. Кобаяши Sauber F1 Team 9 12. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 6 13. А.Сутил Force India 2 14. C.Перес Sauber F1 Team 2 15. П. ди Реста Force India 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов Команда Мотор Очки 1. Red Bull Racing Renault 185 2. McLaren Mercedes 138 3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 75 4. Renault Lotus GP Renault 46 5. Mercedes GP Mercedes 40 6. Sauber F1 Team Ferrari 11 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 6 8. Force India Mercedes 4
|
|
|
|
|