Гран-При Турции - гонка Формулы-1
| |
internet | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 13:41 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2004
Награды: 3
Статус: Offline
| Первый ряд стартового поля в Турции заняли гонщики Red Bull Racing – впервые в сезоне. Себастьян Феттель завоевал четвёртый поул в четвёртом Гран При, а Марк Уэббер на этот раз смог избежать проблем, подтвердив преимущества RB7. Серьёзного прогресса добились в Mercedes GP – Нико Росберг стартовал третьим. После окончания серии выездных этапов расстановка сил немного изменилась, и гонка должна была ответить на вопрос о том, кому удалось добиться наибольшего прогресса.
В квалификации гонщики старались экономить резину – дополнительный комплект мягких шин мог обеспечить преимущество в гонке, ведь износ на Истанбул-парке был достаточно серьёзным, особенно в восьмом повороте, и базовой многие считали стратегию трёх пит-стопов.
В субботу Камуи Кобаяши не смог проехать ни одного быстрого круга в квалификации после отказа топливной системы, но стюарды допустили его к гонке – японец стартовал последним. Тимо Глок не смог выехать на стартовое поле из-за проблем с машиной и не участвовал в гонке.
На старте Феттель сохранил первое место, Росберг обогнал Уэббера, Хэмилтон потерял две позиции, а Шумахер опередил Петрова. Михаэль и Виталий продолжили борьбу, машины коснулись – Шумахер повредил носовой обтекатель и свернул в боксы, а Петров потерял несколько позиций и пропустил Массу. Феттель быстро отрывался от Росберга, к пятому кругу увеличив отрыв до 4,4 секунды.
На пятом круге Уэббер обогнал Росберга в борьбе за второе место, на шестом Хэмилтон опередил Баттона, кругом позже Дженсон отыгрался. Алонсо опередил Росберга в борьбе за третье место.
На девятом круге Петров провёл первый пит-стоп, Масса обогнал Хэмилтона, оба гонщика свернули в боксы, но Льюис выехал первым. На 11-м круге механики обслужили Алонсо, Уэббера, Баррикелло, Сутила и Хайдфельда, на 12-м – Феттеля, ди Ресту и Мальдонадо. На 14-м круге провёли пит-стоп Баттон, Кобаяши и Альгерсуари. Хэмилтон обогнал Росберга. Первая десятка после пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Петров, Хайдфельд, Буэми.
Шумахер и Сутил допустили контакт, Михаэль свернул в боксы. Ситуация стабилизировалась, первая тройка отрывалась от соперников, но активная борьба продолжалась по всему пелотону – управляемый элемент заднего антикрыла оказался очень эффективен на турецкой трассе.
На 20-м круге Петров первым из десятки отправился на второй пит-стоп, на 21-м в боксы заехали Хэмилтон и Уэббер, на 23-м – Росберг и Хайдфельд, на 24-м – Алонсо, Масса, Буэми и Кобаяши, на 26-м – Феттель и Сутил, на 27-м – Баттон. Первая десятка после второго пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Петров, Масса, Баттон, Росберг, Хайдфельд, Шумахер.
На 30-м круге Алонсо обогнал Уэббера в борьбе за второе место. На 35-м круге Петров, Масса и Хэмилтон заехали на пит-стоп, при обслуживании машины Льюиса возникли проблемы с креплением переднего правого колеса. На 36-м круге провёл третий пит-стоп Уэббер, на 37-м – Алонсо, испанец сохранил преимущество над Марком. На 37-м круге механики обслужили Хайдфельда, на 40-м – Баттона и Феттеля. Первая десятка после третьего пит-стопа: Феттель, Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Петров, Хайдфельд, Масса, Шумахер.
Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. Ди Реста остановил машину на трассе. На 45-м круге Росберг провёл четвёртый пит-стоп, за ним Уэббер, Петров, Шумахер, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Хайдфельд, Феттель. На пит-стопе Массы возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Шинники считали, что четырёх остановок не понадобится, но многие выбрали именно такую стратегию.
На 50-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за четвёртое место, у Льюиса был свежий комплект резины, а Дженсон проводил гонку с тремя пит-стопами. На 51-м Хайдфельд опередил Петрова в борьбе за восьмое, на 52-м Уэббер обогнал Алонсо в борьбе за второе, на 55-м – Росберг прошел Баттона в борьбе за пятое, на последнем Петров опередил Буэми в борьбе за восьмое место.
Себастьян Феттель одержал уверенную победу, третью в сезоне и 13-ю в карьере. Марк Уэббер финишировал вторым – у Red Bull Racing первый дубль в сезоне, у Ferrari – первый подиум, благодаря третьему месту Алонсо. ИТОГ гонки Пилот- Команда -Время 1. С.Феттель Red Bull 1.30:17.558 2. М.Уэббер Red Bull + 8.807 3. Ф.Алонсо Ferrari + 10.075 4. Л.Хэмилтон McLaren + 40.232 5. Н.Росберг Mercedes + 47.539 6. Д.Баттон McLaren + 59.431 7. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1:00.857 8. В.Петров Lotus Renault + 1:08.168 9. С.Буэми Toro Rosso + 1:09.394 10. К.Кобаяши Sauber + 1:18.021 11. Ф.Масса Ferrari + 1:19.823 12. М.Шумахер Mercedes + 1:25.444 13. А.Сутил Force India + 1 круг 14. С.Перес Sauber + 1 круг 15. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 16. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 17. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 18. Я.Трулли Team Lotus + 1 круг 19. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 21. Н.Картикеян HRT + 3 круга 22. В.Лиуцци HRT + 5 кругов
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:29.703 (48-й круг)
Причины сходов Пилот -Команда -Круг -Причина П.ди Реста -Force India -45- мех. проблемы Т.Глок -Marussia Virgin Racing- 0- не стартовал
Положение в чемпионате : Личный зачет Пилот -Команда- Очки 1. С.Феттель- Red Bull Racing- 93 2. Л.Хэмилтон- McLaren- 59 3. М.Уэббер- Red Bull Racing- 55 4. Д.Баттон- McLaren- 46 5. Ф.Алонсо - Scuderia Ferrari Marlboro- 41 6. Ф.Масса - Scuderia Ferrari Marlboro- 24 7. Н.Хайдфельд - Renault Lotus GP- 21 8. В.Петров - Renault Lotus GP -21 9. Н.Росберг - Mercedes GP- 20 10. К.Кобаяши - Sauber F1 Team- 8 11. М.Шумахер - Mercedes GP- 6 12. С.Буэми- Scuderia Toro Rosso- 6 13. А.Сутил - Force India- 2 14. П.ди Реста - Force India- 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов Команда- Мотор- Очки 1. Red Bull Racing- Renault- 148 2. McLaren- Mercedes- 105 3. Scuderia Ferrari Marlboro- Ferrari- 65 4. Renault Lotus GP- Renault- 42 5. Mercedes GP -Mercedes- 26 6. Sauber F1 Team -Ferrari -8 7. Scuderia Toro Rosso- Ferrari- 6 8. Force India- Mercedes -4
|
|
|
|
|