Прогноз обещал дождь, но он прошел утром, перед стартом воскресного спринта GP2. Днём выглянуло солнце, воздух прогрелся до +18 градусов, а асфальт до +29С – это наибольшие значения по ходу немецкого уик-энда. Тимо Глок в субботу был наказан стюардами за блокировку Фернандо Алонсо и стартовал с пит-лейн, на прогревочном круге развернуло Фернандо Алонсо без последствий для машины. Старт получился интересным, Баррикелло захватил лидерство, опередив Уэббера, при этом машины гонщиков коснулись. Хэмилтон использовал преимущество KERS, опередив соперников на входе в первый поворот, но на выходе опоздал с торможением, потеряв несколько позиций. На третье место поднялся Ковалайнен, Масса и Баттон боролись за четвёртую позицию, а Хэмилтону пришлось совершить внеплановый пит-стоп для замены поврежденной шины.
Скоро ситуация стабилизировалась, Баррикелло и Уэббер уехали вперёд, а Ковалайнен сдерживал группу из Баттона, Массы и Феттеля – уже к шестому кругу лидеры выигрывали у Хейкки около десяти секунд.
Стартовый инцидент между Уэббером и Баррикелло не остался без внимания стюардов, утром за аналогичный инцидент судьи наказали Виталия Петрова, и на 11-м круге было объявлено решение – Уэббер должен проехать через пит-лейн.
На 13-м круге Баттон первым свернул на плановый пит-стоп, следом боксы посетил Баррикелло, а Уэббер отбыл штраф, вернувшись на трассу лидером гонки. Баррикелло вернулся между Массой и Феттелем, которые боролись за позицию. На 15-м круге механики обслужили Ковалайнена, финн вернулся на трассу позади Баттона, но британец быстро отыграл несколько позиций, а Хейкки отстал.
На 18-м круге вылетел Себастьен Бурдэ, вернувшись на трассу, француз заехал в боксы и остановил машину. На том же круге первый плановый пит-стоп провёл Марк Уэббер. Австралиец вернулся на трассу седьмым, перед Баттоном, а гонку возглавил Фелипе Масса.
На двадцатом круге пит-стоп провёл Феттель, на 24-м – Райкконен, кругом позже – Масса. Масса вернулся на трассу позади Феттеля, гонку возглавил Баррикелло.
Последним из группы лидеров, на 27-м круге, в боксы свернул Адриан Сутил, немец в тот момент ехал вторым! Сутил вернулся на трассу между Массой и Райкконеном, машины Адриана и Кими коснулись, и на следующем круге Сутил вынужден был снова посетить боксы для замены повреждённого переднего антикрыла.
После пит-стопов ситуация стабилизировалась – Баррикелло лидировал с преимуществом в четыре секунды над Уэббером, но Марк быстро сокращал отставание. Следом ехали Баттон, Уэббер, Масса, Росберг, Райкконен и Ковалайнен.
На 31-м круге Баттон свернул в боксы, следом на обслуживание заехал Баррикелло. Пит-стоп бразильца затянулся – у команды возникла проблема с заправочной машиной. Гонку возглавили пилоты Red Bull, Уэббер лидировал с преимуществом в 17.5 секунд над Феттелем. Несмотря на штраф с проездом по пит-лейн, преимущество Марка на первом отрезке позволило сохранить лидерство.
На 34-м круге Ferrari Райкконена потеряла скорость, финн свернул в боксы и остановил машину. Первая восьмерка: Уэббер – Феттель – Масса – Росберг – Баррикелло – Баттон – Ковалайнен – Алонсо.
На 43-м круге финальный пит-стоп провёл Марк Уэббер, кругом позже в боксы свернул Себастьян Феттель. Марк сохранил лидерство, а Себастьян вернулся на трассу шестым. Кругом позже на пит-стоп заехал Фелипе Масса, выехав позади Феттеля, как и перед пит-стопом. На 50-м круге Рубенс Баррикелло провёл третий пит-стоп, а кругом позже в боксы заехал Дженсон Баттон, вернувшись на трассу впереди бразильца.
Стартовав с поула, Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым, обеспечив команде третий в сезоне дубль, а Фелипе Масса, впервые за сезон, поднялся на подиум.
Лучший круг гонки, впервые после Гран При Италии'07, проехал Фернандо Алонсо.
Борьба в чемпионате обостряется!
Пилот--- Команда--- Время
1. М.Уэббер--- Red Bull-Renault --- 1:36'43"310
2. С.Феттель--- Red Bull-Renault --- + 9"252
3. Ф.Масса--- Ferrari--- + 15"906
4. Н.Росберг--- Williams-Toyota--- + 21"099
5. Д.Баттон--- Brawn-Mercedes --- + 23"609
6. Р.Баррикелло--- Brawn-Mercedes--- + 24"468
7. Ф.Алонсо--- Renault--- + 24"888
8. Х.Ковалайнен--- McLaren--- + 58"692
9. Т.Глок--- Toyota--- + 1'01"457
10. Н.Хайдфельд--- BMW Sauber--- + 1'01"925
11. Д.Физикелла--- Force India-Mercedes--- + 1'02"327
12. К.Накаджима--- Williams-Toyota--- + 1'02"876
13. Н.Пике--- Renault--- + 1'08"328
14. Р.Кубица--- BMW Sauber--- + 1'09"555
15. А.Сутил--- Force India-Mercedes--- + 1'11"941
16. С.Буэми--- Toro Rosso-Ferrari--- + 1'30"225
17. Я.Трулли--- Toyota--- + 1'30"970
18. Л.Хэмилтон--- McLaren--- + 1 круг
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Renault) - 1:33.365 (49 круг, 198.498)
Сходы
Пилот--- Команда--- Круг--- Причина
К.Райкконен--- Ferrari--- 35--- мотор
С.Бурдэ--- Toro Rosso-Ferrari--- 19--- гидравлика
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот--- Команда--- Очки
1. Д.Баттон--- Brawn GP--- 68
3. С.Феттель--- Red Bull-Renault--- 47
4. М.Уэббер--- Red Bull-Renault ---45.5
2. Р.Баррикелло--- Brawn GP--- 44
6. Ф.Масса--- Ferrari--- 22
5. Я.Трулли--- Toyota--- 21.5
7. Н.Росберг--- Williams-Toyota--- 20.5
8. Т.Глок--- Toyota--- 13
9. Ф.Алонсо--- Renault--- 13
10. К.Райкконен--- Ferrari--- 10
11. Л.Хэмилтон--- McLaren-Mercedes--- 9
12. Н.Хайдфельд--- BMW Sauber--- 6
13. Х.Ковалайнен--- McLaren-Mercedes--- 5
14. С.Буэми--- Toro Rosso-Ferrari--- 3
15. Р.Кубица--- BMW Sauber--- 2
16. С.Бурдэ--- Toro Rosso-Ferrari--- 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда--- Мотор--- Очки
1. Brawn GP--- Mercedes--- 112
2. Red Bull--- Renault--- 92.5
3. Toyota--- Toyota--- 34.5
4. Ferrari--- Ferrari--- 32
5.Williams--- Toyota--- 20.5
6. McLaren--- Mercedes--- 14
7. Renault--- Renault--- 13
8. BMW Sauber--- BMW--- 8
9. Toro Rosso--- Ferrari--- 5